Кубок Латвии по технике альпинизма 2024 Альпинизм Скалолазание Тренировки
В четверг, когда многие из вас еще сидели на работе, 9 любителей скал и приключений направлялись в рижский аэропорт. Все встретились и начался занимательный процесс упаковки, распределения вещей. Приехавший провожать шумную компанию Эдик, в результате увёз с собой тент (без него было мокровато во время дождя), снарягу и консервы, которые не захотели пропустить с ручной кладью.

Не успев сесть в самолёт и разговориться, мы приземлились. Настроение было замечательное, Швеция встретила нас вечерней прохладой, что было немного непривычно, так как днём в Риге мы еще ходили в майках.

Машина на прокат (вместительный Ford) и, первая группа: Вова, Лена, Оксана, Настя и Игорь, уехали к месту ночевки, а мы: Надя, Оля, Мара и Рома остались ждать, пока нас заберут. Возможно мы бы познакомились потихоньку, около костра и под шум дождя, но Jägermeister всё это дело ускорил и час ожидания и дорога до наших палаток пролетели незаметно.

За это время девчонки успели закупить еду в местном супермаркете и там же мы набрали бунжу воды (не проверив клапан, бунжу поместили в машину и по приезду оказалось, что литров 10 растеклось по всему багажнику), хорошо что в субботу получилось всё просушить.

Наш лагерь находился в Simonsberget, что примерно в 20 км от аэропорта Скавста, там же была одна из двух скал ради которых мы и приехали.

Первый вечер прошел в общении, обсуждении планов на пятницу и поиске на себе маленьких паразитов - клещей, коих было очень много.

На утро, пораньше проснувшись, мы решили немного осмотреться и наконец-то увидели скалу, она удивила своей высотой и величием, и совсем непонятно как деревья умудряются на ней держаться и расти. Утренний свет придавал ей какую-то таинственность. За нашими палатками было большое поле и вдалеке гостевой домик, эдакое напоминание, что рядом всё же есть цивилизация. После вкусного и здорового завтрака, мы направились к первым маршрутам. Очень хотелось попробовать скалы на ощупь, так как до этого тренировки были только в зале на стенке. Что такое скалы для новичка? Ощущения непонятные, страх (а получится ли?), заинтересованность (и как по ней лезть?), удивление (и вот эти мизерные трещины удобны?) и нетерпение (хочу уже залезть!). Вова и Рома провесили 4 маршрута с верхней страховкой, у многих в планах была нижняя после обеда.

Свой первый маршрут проходила со скрипом, ноги проскальзывали, не хватало зацепок и понятия, что трение всё же работает, даже если нет хорошей полки. Страшно было сорваться и все трещины казались очень гладкими внутри. Хоть и знаешь, что страховка сработает и большого срыва не будет, но пока не залезешь на вершину волнение не проходит.

А там, на высоте, открывается чудесный вид на шведскую природу, на лес вдалеке, на поле и как-то становишься ближе к облакам. Забравшись на вершину, и преодолев волнение, радуешься достигнутому и обязательно просишь запечатлеть этот момент =). Второй и третий маршруты прошла намного увереннее, ловя кайф от движения вперёд, начав понимать процесс постановки рук и ног и даже трещины не пугали своей миниатюрностью.

Все остальные участники успели, и не по одному разу, пройти маршруты, попозировать замечательному фотографу (завхозу) Насте и вскоре мы отправились на обед. В планах было пролезть соседние маршруты с нижней страховкой, а новичкам закрепить пройденные. Вскоре начался дождь и про скалу пришлось забыть. Так как Я и Ольга впервые ощутили под своими пальцами настоящие скалы, решено было это дело отпраздновать чипами и мафинами =).

По приезду из супермаркета, чтобы как-то занять себя во время дождя, мы собрались прогуляться на вершину скалы. Хотелось собрать грибов для ужина и найти скамейку на самой вершине с которой, как говорили, открывается чудесный вид. С задачей мы справились, вдоволь насобирав полный пакет моховиков и почти полностью промокнув. Скамейку нашли и даже проливной дождь нам не помешал насладиться видом соседнего леса, скал и поля. Море мы правда не увидели, зато остальные участники нашей поездки успели прогуляться до него и кажется прогулка удалась, судя по их мокрому и уставшему виду по приходу в лагерь. Грибная подливка удалась на славу и ужин, не успев остынуть, исчез. Что хорошо в походе, так это после хорошей прогулки и ужина разговоры у костра. Спать идти совсем не хотелось, но на завтра было запланировано освоение второй скалы.

На следующее утро нас ждал сюрприз - тёплая солнечная погода. Решено было ехать в Bistaberget, что в 5 км от нашего лагеря и там провести весь день.

Собрав вещи мы двинулись в путь. Сама скала находиться около дороги, там больше маршрутов различной сложности, начиная от 6а и выше (была одна 5б как раз для новичков =)). Путём сравнения, вычисления и осмотра Оксана и Ко просчитали маршруты и все разбрелись их осваивать. Я и Оля были хвостиками Ромы и Мары, которые прокладывали маршрут, оставляли нам верёвку, а мы уже с верхней страховкой пытались его освоить.

Каждый выбирал сложности по своим силам и старался без зависов пройти маршрут. Настя (найди на фото) в это время со скалы ловила на камеру самые интересные моменты прохождения. Солнышко маршруты подсушило, так что ползалось почти без скольжений.

После перекуса продолжили тренировки и у всех появился новый заряд бодрости, а страх срывов куда-то улетучился. На этой скале маршруты были интереснее, разнообразнее и отличались по сложности, даже сами скалы были из другого камня. Всю красоту этого места мы почувствовали, когда скалы осветило вечернее солнце, ярко желтый, песчаный цвет придали ей солнечные лучи и казалось, что мы не в Швеции, а где-то на юге=).

Так мы и лазали, пока не повеяло лесной прохладой и по полю не начал струиться густой туман.

День пролетел незаметно, многие маршруты были пройдены, многие остались на следующий раз. Мы собрали все вещи, распутали оттяжки, сложили верёвки и фордик повёз первую партию обратно в лагерь, а оставшаяся четвёрка решила прогуляться, осматривая по дороге местную природу и жуя сочные шведские яблоки =) Хорошо, что Вова быстро ездит, так как он успел нас забрать до того, как настала полная темнота.

Вечером нас ждал шикарный ужин, рассказы, споры, планы на ближайшее время и обсуждение впечатлений от прожитого дня =).

С утра моросил дождик (наверное не хотел нас отпускать в Ригу), мы дружно встали, на удивление быстро собрались, перекусили и прямиком в аэропорт. Оказалось, что по весу багаж получился больше, хотя еду всю съели, но путём несложных махинаций мы сложились в нужный вес, а Рома узнал, что в свой небольшой рюкзак поместил спальник, палатку, одежду, систему, скальники и еще кучу мелочей =)

Я думаю, что поездка удалась, почти всё запланированное сделано, опыт получен, да и компания собралась замечательная.

Это были наши первые скалы, но совсем не последние=).