Кубок Латвии по технике альпинизма 2024 Альпинизм Скалолазание Тренировки

В конце зимы, накануне дня всех влюблённых, Яна поделилась открытием: в Бельгии есть скалы. Я как-то недоверчиво переспросила «Скалы в Бельгии?», но идея в голову запала. Хотелось съездить туда на разведку, т.е. на 4-5 дней. Удобные даты образовались в мае, так и были приобретены дешёвые билеты в Charleroi (пригород Брюсселя) на конец мая. Все кто узнавали, что в Бельгию мы летим скалолазить — удивлялись: «Бельгия плоская!».

Прогноз погоды радовал: нам обещали летнюю жару и отсутствие осадков. И нас, действительно, встретила приятная тёплая погода. От аэропорта ходит автобус-экспресс (bus line A) к ж/д станции (Charleroi Sud station). Стоит 3 евро и ходит примерно раз 20 минут в будний день и 1 раз в час в выходной. Билеты покупаются прямо на остановке в эл.аппарате. Там же можно сразу купить билет до нужной ж/д станции. Мы так не сделали, но потом поняли, что именно так было бы удобнее. В отличии от Италии, где у нас никогда не проверяли билеты, здесь их проверяют значительно чаще (почти всегда), так что прикинуться руссо туристо не удасться. На ж/д мы легко купили билеты до станции Anseremme. Правда кассир нас понял только после того, как мы написали название станции на бумажке. Нам предстояло 2 пересадки в городе Namur, а потом в Dinant. Время между пересадками 5 минут. Первая радость нас ждала в Намуре. Оказалось, что поезд отменили из-за аварии на линии Намур-Динант, и сейчас ходит автобус, на который мы благополучно опоздали. В итоге вместо 2 часов пути до Anseremme, у нас ушло в 2 раза больше. Как оказалось потом, проблемы с общественным транспортом случаются регулярно.

От станции до кемпинга Villatoile идти 2-3 км. В среду вечером после 9, мы никого не встретили в кмепинге из персонала, да и посетителей было не густо, поэтому решили, зачем нам платить лишние 8-9 евро на человека, если ни одного преимущества кемпинга мы не испытаем. Переночевали в 300 метрах от него и с утра пошли сдаваться. В кемпинге продаются баллоны фирмы Campingaz (прокалываемые и Easy Clic). Посещение душа 1.2 евро по монеткам. Нам выделили место на окраине кемпинга, недалеко от душей и туалетов. Наша 2-местная палатка выглядела смешно на выделенной площади 40-50кв.м. Расположившись в кемпинге, пешком дошли до Anseremme закупились продуктами (цены здесь показались раза в 1.5-2 выше наших) и также обратно пешком. К часу закончили с оргвопросами...

...и пошли знакомиться со скалами. Прямо от кемпинга идёт удобная дорога, которая приводит точно к скалам массива Freyr .

Пешком идти минут 30 в горку, а потом, перейдя шоссе, спуститься метров на 100-150 к реке. Соответственно вечером весь путь обратно по «плоской» Бельгии, т.е. сначал круто вверх, а потом плавно вниз. Но пеших скалолазов там не часто встретишь. Скалы выглядели влажными, не смотря на жару. Видимо, ещё недавно лил дождь и всё не успело высохнуть.

В поисках одного из секторов мы остановились на тропинке, и я рассматривая гайд-бук, увидела клеща ползущего по бумаге. В следующие 5 минут мы их сняли около 5 штук с себя. Вообще очень трудно было начинать лезть в первый день. Пока нашли что лезть, прошло время, поэтому успели всего 2 машрута. Нормально для разогрева. Да и, как обычно, первые дни просто страшно лезть, крюкам и ногам не доверяешь.

Во второй день сбавив пыл, решили остановиться на 5ках. Да и сегодня 5ки не радовали: все какие-то не пятёрочные пятёрки. Или у страха глаза велики. После обеда вылазить на скалу почти невозможно, солнце палит так, что хочеться побыстрее вниз. Лазания опять особо не получилось. Не смотря на обилие маршрутов, выбрать что-то подходящее и адекватное оказалось сложно. В итоге проелзли 2 с половиной пятёрки, пообщались с американкой, ну и по традиции я сняла с себя 3 клещей.

Кемпинг в пятницу вечер заполнился до отказа. Пустынный в будние дни кемпинг превратился в муравейник. Наша палатка среди остальных хором стала выглядеть ещё смешнее. Причём из примерно 300-400 занятых мест, только меньше 5-10 пришли своим ходом или приехали на велосипеде, вес остальные прибыли на машинах.

Третий день был суббота, одиночества, как вчера, нам не светило. И точно. Вовремя успев найти интересный для нас сектор, остались там на весь день, и то переодически надо было ждать пока освободятся маршруты. Людей в выходные на скалах масса, а особенно на несложных маршрутах.

В этот день на нас скинули камни, но нам как-то повезло, в удачный момент, можно сказать. Мы обе вжались в скалу и камни просто просвистели мимо. Приучена ещё с альпинизма носить каску, а тут почти все без касок. Видели своими глазами очередной град камней на страхующего, при этом он просто спокойно отошёл, продолжал страховать и непринуждённо болтать с соседом. Обычное дело типа. В этот день лазание оказалось намного более продуктивным.

Вечером познакомились с русским живущим в Германии, приехавшим с немцами в группе новичков-скалолазов. Умение ходить по стропе сильно помогло знакомству :) Всё это время строили предположения, ну чего эти бельгийцы, как и многие другие европейцы, находят в этих кемпингах. Предположение подтвердил новый знакомый. Для них это, как для нас дачи :)

В воскресение мы вышли ещё раньше, т.к. хотели занять интересующую нас часть скалы. Не зря торопились. Как раз успели до того, как наши соседи-немцы подошли к скале. Эта часть скалы ровно 3 дня назад была скользкая и мокрая. Сейчас она была совершенно сухая. В итоге этот день тоже был достаточно плодотворный и интересный в плане лазания, не смотря на то что уходили раньше, чем в предыдущие дни.

Как порядочные люди, при отъезде решили не выбрасывать газовый баллон в мусорник, а сдать в администрацию. Оказалось, что купить баллон проще, чем утилизировать. В кемпинге его не принимают, а сдавать его надо в каком-то городе. Ага щас. Может тем кто на машине и понимает местный язык — это не проблема. Крайне странно как они себе это представляют, что мы поедем в какой-то город искать место, где утилизируют баллоны. При том, то люди использующие такие баллоны наверняка не на машине приехали. Пришлось поступить, как непорядочные люди.

Дорога в Anseremme проходит вдоль реки Meuse. И я даже не совру, если скажу, что мы видели тысячи байдарок и сплавляющихся на них людей. Река просто кишила ими. Я такое нигде не видела

Развлечение поставленно очень хорошо. До начального и конечного пункта можно добраться на поезде. Никаких проблем с машинами как у нас на реках. Всем выдаются герметичные ёмкости для вещей. По пути обратно один из поездов опоздал на полчаса. Как мы поняли это обычное дело в Бельгии,.. или нам так повезло.

Некоторые особенности Бельгийских скал, массив Freyr:

- Чем проще маршрут, тем он более отшлифован. Стыдно сказать некоторые 4ки были стрёмные, просто потому, что место куда надо ставить руку или ногу предательски скользило.

- Зачастую первая оттяжка на маршруте расположена метрах в 4-5 от земли. Да и этот скользкий склон под ногами в 30 градусов сложно назвать удобной площадкой для гимнастической страховки. В общем многие маршуты отбраковывались именно по началу. Страшно туда лезть и всё.

- Большинство маршрутов около 35м, поэтому до конца их не лезли, а только до куда верёвки хватало, благо большинство промежуточных крюков позволяли это сделать.

- Есть много простых мультипитчевых маршрутов, которые так и не довелось попробовать.

- Иногда над вами кто-то лезет, даже если вы их не видите, т.к. многие маршруты мультипитчевые, поэтому вероятность камнепада, прямо сказать, немаленькая.

- Большинство маршрутов расположено на южной стороне, поэтом летом в солнце там вообще делать нечего. Пока что Италия и

Польша мне понравилась больше, чем Бельгия и Швеция. Ясно, что я сравниваю именно массивы, где довелось бывать, а не сами страны, хотя к Италии я явно не равнодушна :)