Я люблю весну. И если не получается любить ее здесь, то всегда можно уехать и поискать ее в другом месте. В этом году, после рассказов и фоток про Леонидио, хотелось поискать весну там.
География поездки
Леонидио это небольшой городок в Греции, на части юга Балканского полуострова именуемого Пелопоннесом, в 3 с половиной часах езды от Афин.
Леонидио
Сразу предупреждаю, любители античной истории опоздали с визитами туда примерно на пару тысяч лет. От древней цивилизации остались пары колонн и обтесанных камней в различных местах, их так немного, что за их посещение даже стесняются брать деньги. У любителей византийской истории или истории православия, шансов там гораздо больше.
Полет над Спартой
Так что день отдыха это море, фрукты, поедание разных дорад и прочих морских, и не очень морских, даров за весьма приемлемые деньги. Можно покататься на велике по горам и погулять по горным тропам. И поспать.
Магазины в Леонидио
Центральное место сбора скалолазов в Леонидио это кафе Panjica, где всегда пахнет травой и вкусными десертами. Там же весьма скромный магазинчик со странным набором товаров: дорогая магнезия в дизайнерской упаковке, шапочки крупной вязки, гри-гри по цене «ну, очень деньги нужны» и прочая хрень десяти наименований. Зато там есть кот, который всегда спит.
Люди тамошние
Люди тамошние приветливы, гостеприимны и общительны. Себя не обидят, но и не навязчивы, и всегда стараются дать какой-то дополнительный бонус.
Хозяин апартаментов, в первое наше утро, бесплатно угостил нас завтраком, чем сразу понравился Игорю. В другом жилье, мы каждое утро находили на нашем столе горку апельсинов – комплимент от хозяйки. Кстати, у хозяйки я почему-то вызвал какие-то жалостливые материнские чувства. В день нашего отьезда она подошла ко мне и спросила: может ли она сделать то, что хочет? Слегка опешив, я согласился. Бабушка неожиданно гладит меня по голове. Я так подозреваю, что она видела меня без майки, поскольку в юности, мамы всех моих друзей сразу старались меня накормить.
Тут мы жили
В кафешках счет почти всегда округляется в нашу пользу. Все это нравилось не только Игорю, но и всем нам.
В один прекрасный вечер у нас на прокатной машине помер аккумулятор. Вокруг не оказалось ни одного грека, кто бы говорил по-английски, но я так убедительно махал руками, что через 10 минут нам нашли провода, подогнали машину и дали прикурить.
Рассказ о людях греческих был бы неполным, без рассказа о визите к местному стоматологу.
Так получилось что в жизни я терял ключи, деньги и зубы. Ключи порой находил, деньги приходилось зарабатывать, а вот зубы я вставил. И вот лезу я, значит, в последний день одну 7а, во думаю, супер, ничего что сорвался , ща провешу, Игорь пролезет и я потом. Лезу, лезу, остается пара оттяжек до топа , вот оно - ключевое место. Слегка подумав и неслегка попыхтев, прохожу это место, выбираю веревку, беру веревку в зубы и... вот тут-то протезы и отвалились... Мозг быстро вспоминает сколько они стоят и дает команду рту закрыться и придержать их. Вщёлкиваюсь, шиплю вниз, что у меня авария и пытаюсь поставить их на место. С испорченным настроением долезаю до топа, спускаюсь вниз и, конечно, вижу лишенные сочувствия, но полные смеха лица друзей. Зарядившись хорошим настроением, Игореха проскакивает «семерку» онсайтом.
Вспоминаем, что по дороге видели какой-то госпиталь и едем после скал туда.
Там выслушав мой рассказ, просят открыть рот. Посмотреть на него сбегаются все кто сидел в кабинете: мужична-врач, женщина-врач, какой-то тип похожий на студента и даже какой-то мужик в синей рубашке с короткими рукавами.
Налюбовавшись моими щербинками, мужчина-врач выносит вердикт: “You need a dantist”. Остальные дружно кивают головами. Во, блин! А я-то был уверен что мне к урологу!
«Но, - продолжает мужчина-врач – у нас его нет». Красота...
Тут вмешивается мужик в синей рубашке и говорит, что он фармацевт и он знает за дантиста. Едем.
Дантист крупный мужчина, с быстрыми, размашистыми движениями нашего Мариса, с громким голосом и без знания английского. Он начинает говорить, громко и по-гречески. Фармацевт пытается переводить, но скорость и громкость его речи, не могут соперничать с речевым аппаратом дантиста. Через некоторое время я начинаю понимать, что он просит меня сесть на кресло и открыть рот. Кресло и оборудование кабинета напоминают мне кабинет зубного в моей школе. Та же бормашина с ремнем передачи конского размера, такое же кресло и также предательски начинают трястись коленки. Особенно после того как фармацевт уходит, а дантист сняв мои протезы, пытается их почистить своей бормашиной, но вместо этого наматывает на резец свою перчатку. Короче, сделал он мне зубы и окончательно их заговорил, искренне недоумевая как это я его не понимаю.
Собственно скалы и лазание
Скалы отменные, и их там много с разнообразным рельефом и категориями. Трудность начинается, если лазать в компании с разным уровнем лазания – особенно с начинающими. Но при желании, которое у нас было, всё это решается. Еще наблюдение, которое касается не только скал Леонидио: если сектор больше семерочно-восмерочный, то 6а, 6а+, 6b будут слегка жестяковые для таких категорий. Понятно, что их пробили только для разминки и особо не парились с их оценкой.
Прямо надо городом есть три больших сектора, но странно то, что маршрутов выше 6с+ там нет. Но это не большая беда, количество секторов явно превышает наше умение лазать.
Девчонки на секторе Mars
Маленький и уютный сектор Adrspach Wall, маршрут Yellow Submarine 7a. Игорь уже пролез, прощёлкивает веревку в «гришку» и, довольный, подбадривает меня: давай!
Давай... Одно из самых распространённых слов в скалолазании: «Давай! Держи!», «Давай, давай!».,«Давай, терпи!». Когда мы пробовали в первый раз лезть его со швейцарцами, то и они покричав нам своё «Ale!!!», переключились на «давай, давай!». Я люблю эти моменты. Когда видно, что человек устал бороться, видно что все – потёк, но кто-то крикнул: «давай, блин!» и он делает еще одно движение, потом еще. И ты смотришь на него, и у тебя невольно напрягаются мышцы и жутко начинают потеть ладони. Вот лезущий вщёлкивает, еще одну оттяжку, потом еще.. Перед топом, все замолкают и потом «клик!» и общий крик: «Йееееее!!!!». Или если сорвался, то общее «Аааааа!!!».
Но сегодня мы одни на секторе. Магнежусь и начинаю лезть. Сначала гладкое корыто, лазание в распорочку, не очеь дружелюбно расположенные крюки и падать не хочется. Долезаю до нависания. Вдох-выдох, вдох-выдох. Актив левой – раз, боковуха правой- два, выдох. Вщелкнуться, Ногу правую далеко на выступ и теперь можно брать покатыш. Вдох и резко правой на дальний хороший боковой щипок, правая нога слетает, успеваю прихватить верхний щип левой и пяткой цепануть плавник. Выдох, щелк. Ааа... устал..
«Давай!» раздается снизу. Ставлю левую, я помню с предыдущей попытки, что там был выступ. Вдох и левой в большое дупло. Ну, что же я уродился таким невысоким! Рука попадает на самый краешек дупла. В отчаянии, чувствуя что слечу, прыгаю и правой зацепляюсь за дупло. Левая нога, стоявшая на единственной опоре соскальзывает, ору что-то нематерное, пихаю ноги на какую-то хрень, перехватываю дупло на подхват. «Давай, блин!!!» Батарейки сели давно. Но вот уже топ! Еще одно движение! Запихиваю пятку в дупло и «йеееееее!!!». Долез!
Потом были и другие "семёрки", но эта запомнилась.
Наша компания
Компания у нас собралась хорошая.
Например, хороший Игорь. Ей-Богу, берите его с собой. Не пожалеете.
Как можно не брать человека, который уверен, что «носки должны приносить радость»? Или проснувшись утром и слушая петушиные крики, замечает, что он понимает петухов, которые кричат с 5 до 6, но не понимает тех, которые орут с 5 до 9.
Когда мы собирались ехать в Афины встречать девчонок, я вслух рассуждаю:
- Значит, мы просыпаемся в 8, собираемся и едем в Афины...
Игорь:
-Нет. Мы еще должны приготовить омлет. )))
Я, сдерживая смех:
-Ну, да, хорошо. Значит, ехать часа 3 с половиной, значит около двух мы будем там...
Игорь:
- Да. Нам надо будет где-то пообедать..
А еще он здоровый с хорошей мышечной памятью. Как только рука находит боле-менее хороший зацеп, бицуха тут же сокращается и Игорь, забыв про ноги, делает движение на руках.
Юля – девушка красуля.
Так как нам нужна была еще одна веревка, то Юля взяла свою «тяжелую семидесятку». Она оказалась действительно неподьемной. Нас с Игорем это ввергло в крайнее смущение, и утречком мы ее померили. Семидесятка оказалась веревкой длиной в 123 метра! Так что, если вам нужно что-то выгодно купить обращайтесь к ней.
Тихая внизу, Юля на маршруте производит шум из разных слов (ну вы их знаете), который призван ее подбадривать. И у нее это получается. Лезет человек!
Инна. Вот такая девушка вот с такой улыбкой!
Мне казалось, что ей будет неинтересно и скучновато в компании не совсем молодых портителей атмосферы, но рад что ошибся.
Ребенок сначала боялся лазать с нижней, но в последний день, вдохновленная потерей моих зубов, пролезла онсайтом свою первую 6а.
Марина. Неожиданно оказалось, что кроме черных вещей, у нее есть майки и штаны других радостных цветов.
Не боится взять в руки оттяжки, веревку, а также кастрюлю и сковородку.
Пальцы в хлам, ноги в синяках, но всегда лезла первой и выглядело так, что ей это нраваится и она не боится этого. Одно слово - красавица!
И еще был я, но вы меня знаете.