Кубок Латвии по технике альпинизма 2024 Альпинизм Скалолазание Тренировки

natashaИдея поездки в зимнюю Арчу была давно, но как часто бывает, наши желания не всегда совпадают с нашими возможностями, но этой зимой все сложилось ! Билеты были куплены заранее, в сентябре, причем хитро, они были несдаваемы, хотя стоили нормальную цену. Нашелся смельчак , Николай Гутник, предложивший походить со мной.
Итак время, от покупки билетов до вылета пролетело быстро.
Настал день отъезда. Ура! Я лечу в горы!

Перелет Рига-Стамбул-Бишкек достаточно утомительный, да еще смена часовых поясов. Встреча, закупка продуктов , к вечеру мы в альплагере.
Итак прогулка начинается...

День первый.
Подъем на Рацека. Вышли мы не рано в 11.30. Рюкзак по весу нормальный, нести могу,главное было все запихнуть. Тропа хорошая,жду заветных елочек, от них должен начинаться крутой подъем. Доходим до них не спеша, там небольшая скала и по ней летом должна струиться вода,думаю, как же тут должно быть красиво летом! Продолжаю подъем,три взлета, нормально, кошки не понадобились. Поднялась не быстро, часа за 4,5 ,зато не устала. Вечером заглядываем в гости в „Light House",новый домик Аксай-Травел, в то время там собралось много моих хороших знакомых, Дима Греков тоже там.

День второй.
На сегодня запланировано восходждение на пик Учитель 1Б 4527м. Подъем в 7.00, завтракаем, выходим. Подъем по осыпному склону, погода хорошая, солнечная. Неприятный ветер дул только при выходе на гребень. На вершине вид замечательный! Самочувствие отличное! До недавнего времени считалась самой высокой единичкой, но теперь говорят в Фанских горах есть выше.

uchitel

День третий.
Ледовые занятия . Пошли на дальний лед, минут 30 от лагеря. Зимний лед в таком кол-ве - это красотища! Его нужно видеть, словами трудно передать!Я такую красоту видела только зимой на Эльбрусе. Начало стандартное, учусь ходить на передних зубьях по склону, сначало было жутковато,потом расходилась. Начали крутить буры в лед , тут я теряю равновесие и лечу вниз)!, пролетела немного, от силы пару метров, вроде все на месте, но жутко болит попа. Думала посижу чуток и дальше продолжим тренировку, но камушек на пути моего падения, оказался некстати, штаны порваны в клочья, целых 2 штуки ну и конечно, то что было под ними тоже. Продолжать занятия с таким проветриванием не очень удобно, пришлось возвращаться в домик, заклеивать себя и штаны. После обеда решили возобновить занятия. Полазила с ледовыми инструментами, походили в связках по льду.

ice1

ice2

День четвертый.

Бокс 2а 4220 м, скальная. Погода не балует. Ветер и облачность. Вышли сразу после 8.00. До начало маршрута нужно пересечь ледник Ак-сай и подняться на перевалТеке-Тор. Сам маршрут хороший, скалы приятные не сложные, идем где паралельно, где с попеременной страховкой. Маршрут протяженный, под конец мне уже порядком надоело обходить жандармы . На вершине дует небольшой ветер, куда ни посмотри - горы ,кругом горы. Внизу все затянуто облаками.

box1

box2

День пятый.
Скальные занятия. Погода морозная, дует, но хоть с неба ничего не сыпет. Занятия проводим на скалах на против «комисаровского» домика. Коля провешивает маршруты, моя задача их пройти. На процесс тренировки собираются зрители, ребята из узбекских сборов, некоторыке не смогли усидеть в палатках, вылезают прямо в спальниках и усаживаются в «партер». Восторженные возгласы, слова поддержки,вполне можно было продавать билеты. Шоу продолжалось до вечера, с перерывом на обед.

День шестой.
Корона 3Б, маршрут Акимова,ледовый кулуар.Погода инструкторская, т.е. ее нет. Вышли в начале восьмого из лагеря. Начали подход к маршруту, Коля подгоняет, говорит, что нужно идти быстрее, стараюсь прибавить шагу, должны подойти под маршрут в течении 2 часов. Подошли. Смотрю на путь подъема... хорош, снег лежит до бергшрундта, а дальше только лед, красивый, крепкий , зимний. Коля идет первым, я второй. Он работает быстро, четко и надежно. Я как получается, стараюсь быстрее, поупиралась выкручивая ледобуры, нестандартные – длинные, так все ничего, еще практически перед выходом на вершину увидела две спусковые петли, глянув вниз приствиснула, как же мы будем спускаться... Ветер завывает, зябко - зима однако! От начала бергшрунда до вершины 5, 5 веревок. Ура дошла! И тут к моей радости мы начинаем спуск на другую сторону, пешком! Я счастливая, что спуск не по льду вприпрыжку ( это мне так казалось) с песнями спускаюсь к короновскиму ночевкам. В домике отдыхаем,пьем чай, съедаем перекус и продолжаем спуск. В лагерь вернулись в 15.30.

День седьмой.
Спуск в Бишкек.
Прогулка удалась!!!
Программу пришлось немного укоротить, Коле на следующий день нужно было быть в Караколе, там его ждала группа клиентов на ски-тур. Такой у него получился «отдых» от работы.А мне повезло, что у меня есть такие друзья, что нашли время и силы показать мне район и провести со мной мини-сборы.СПАСИБО!!!
Аларча - мне понравилась!Район уникален, здесь все компактно, маршруты разные , есть что делать от новичков до мастеров спорта. Непременно нужно приехать еще раз!